4А Родителям на заметку


ДОКУМЕНТЫ
  1. Положение о внешнем виде обучающихся.pdf (откроется в новом окне)
  2. Положение об электронном журнале и электронных дневниках учащихся МАОУ «СОШ № 112 с углубленным изучением информатики».pdf (откроется в новом окне)
  3. Правила внутреннего распорядка обучающихся МАОУ «СОШ № 112 с углубленным изучением информатики».pdf (откроется в новом окне)
  4. Выписка из Устава МАОУ «СОШ № 112 с углубленным изучением информатики».pdf (откроется в новом окне)
  5. Концепция реализации учебно-воспитательного процесса МАОУ «СОШ №112 с углубленным изучением информатики».pdf (откроется в новом окне)
  6. Положение об оказании платных дополнительных образовательных услуг.pdf (откроется в новом окне)
ОБРАЗЦЫ ЗАЯВЛЕНИЙ
***
Возрастные особенности четвероклассников
Четвертый  класс является переломным в жизни младшего школьника. Именно с четвертого года обучения дети начинают действительно осознанно относиться к учению, проявлять активный интерес к познанию. Ребенок пытается оценивать причины своих достижений и неудач, выбирать способы предотвращения последних, то есть развивает познавательную рефлексию. Возможно существенное снижение творческих способностей, стремления фантазировать за счет появления навыков действовать по образцу, следовать инструкции.
В этом возрасте у ребенка по-прежнему присутствует острое желание быть успешным в учебе, что для него значит то же, что и быть хорошим и любимым. Поэтому у некоторых детей происходит снижение самооценки, например, ребенок думает о себе так: «Я плохой, потому что не так пишу или читаю». Эта тенденция может закрепиться, если ребенок считает, будто родителей огорчают его неудачи. Он перестает верить в свои возможности. В наиболее сложном варианте он уже не стремится быть успешным, начинает лениться, думая о себе так: «Я не могу быть хорошим, поэтому и незачем стараться». У некоторых детей закрепляются социальные страхи: сделать что-то не так, допустить ошибку. Это приводит к снижению качества контрольных работ, трудностям в выполнении творческих заданий.
Между вторым и третьим классами происходит скачок в умственном развитии учащихся. Именно на этом этапе обучения происходит активное усвоение и формирование мыслительных операций, более интенсивно развивается вербальное мышление, т.е. мышление, оперирующее понятиями. Новые возможности мышления становятся основанием для дальнейшего развития других познавательных процессов: восприятия, внимания, памяти. Однако их концентрация может снижаться к концу дня, недели, учебной четверти, после длительных заболеваний.
Продолжает активно развиваться воля ребенка. Он пытается сдерживать свои непосредственные импульсы, учитывать желания других людей. Учится преодолевать трудности, не пасовать перед ними. Ребенок становится более критичным по отношению к педагогу, может сформулировать, что ему в учителе нравится, а что не по душе. Появляется способность хорошо дифференцировать личностные качества сверстников. Ребенок может обосновать причины выбора друга или нежелание дружить. У некоторых детей наблюдается сильное стремление к лидерству, острое переживание при невозможности его реализовать. Интенсивно развивается способность к сотрудничеству в играх и учебе. Дети учатся договариваться, уступать друг другу, распределять задания без помощи взрослых. В этот период сотрудничества может наблюдаться тенденция к образованию группировок, некоторой враждебности между их лидерами. Ребенок хорошо осознает свою роль в семье, оценивает отношения между родителями . Глубоко страдает, если они его не удовлетворяют. Появляется желание больше свободы. Излишне сильная опека угнетает. Начинают осознаваться ценностные представления о жизни.
Четвероклассники
К началу четвертого класса у ребенка уже сформирован отчетливый образ хорошего ученика, он ясно представляет себе, что надо делать, чтобы соответствовать этому образу, однако в результате в какой-то степени утрачивается детская непосредственность, индивидуальные особенности ребенка несколько стираются, снижаются творческие возможности. Все это ослабляет его контакт с той важной составляющей личности, которую психологи называют внутренним ребенком.
Взрослые в этот период обычно удовлетворенно отмечают стабильную способность детей выполнять стандартные задания, умение действовать по образцу. Но, как правило, они не замечают, что эти качества утверждаются в ребенке за счет обеднения фантазии, снижения изобретательности, оригинальности восприятия. Родители, педагоги и психологи констатируют уровень развития мышления, памяти, внимания детей, упуская из виду упадок воображения, снижение креативных способностей. Однако это — явление временное и обратимое, если вовремя начать работу по актуализации творческих способностей детей.
Другая важная особенность этого возраста качественные изменения во взаимоотношениях детей со значимыми взрослыми — учителем и родителями. К этому времени учитель в сознании детей во многом утрачивает свой идеальный образ. Дети начинают смотреть на него более реалистично, однако при этом «идеал» может полностью разрушиться, уступив место пренебрежительному отношению, своеобразному «нигилизму». Внутреннее отдаление от авторитета учителя может вызвать в душе ребенка страх перед ним либо злость и обиду.
Сходный процесс идет и в отношении родителей. Дети должны научиться воспринимать их как живых людей со всеми достоинствами и недостатками, не переставая любить. Ребенок привыкает к тому, что самые близкие люди имеют право иногда уставать или сердиться, могут порой допустить несправедливость, нечаянно обидеть, быть невнимательными. Но при этом они любят ребенка не меньше, чем в благоприятные моменты. Ведь они, как правило, способны вовремя простить ребенка и сами попросить прощения. Дети тоже понемногу учатся налаживать отношения, делать шаги навстречу близким людям при трудностях в общении, дорожить ценностью установившихся привязанностей.
Важной остается и тема взаимоотношений со сверстниками, дружбы и сотрудничества в классе. Отношения с друзьями становятся в этот период более значимыми, нежели впервые два школьных года, меньше зависят от оценок учителя и школьных успехов. Формула «кого любит учитель, того и я люблю» утрачивает свою актуальность. Самооценка ребенка теперь в большей степени строится на отношениях с друзьями: «Я хороший, если у меня есть друзья, если меня уважают в классе».
К окончанию четвертого учебного года дети способны брать на себя роль ведущего в знакомых играх и упражнениях, быть внимательными к остальным участникам, уметь договариваться с ними об условиях игры, давать внятные инструкции, контролировать ход выполнения заданий.
СЛОВАРНЫЕ СЛОВА
1 класс
Адрес, алфавит, город, дежурный, карандаш, карман, картина, картон, картофель, квадрат, квартира, компот, коньки, косынка, лимон, линейка, морковь, Москва, облако, окно, пальто, пенал, пирог, платок, портфель, Россия, сапог, телевизор, телефон, улица, яблоко. (31 слово)
2 класс
Арбуз, берёза, билет, быстро, вдруг, весело, воробей, ворона, газета, город, группа, девочка, деревня, директор, до свидания, завод, заяц, здравствуй, иней, капуста, класс, корова, лисица, лопата, магазин, машина, медведь, молоко, морковь, мороз, Москва, народ, одежда, посуда, работа, ребята, Родина, Россия, русский, сирень, скоро, собака, сорока, спасибо, столица, суббота, тетрадь, товарищ, урожай, ученик, учитель, фамилия, хорошо, ягода, язык. (55 слов)
3 класс
Автобус, аллея, аптека, багаж, библиотека, болото, вагон, винегрет, вокзал, восток, герой, горох, горячий, дорога, декабрь, дорога, животное, завтрак, земляника, запад, комбайн, компьютер, космонавт, космос, Кремль, кровать, лестница, магазин, малина, месяц, металл, метро, молоток, ноябрь, обед, овощ, огурец, однажды, орех, октябрь, осина, отец, песок, пирог, пирожное, победа, погода, помидор, потом, праздник, пшеница, расстояние, ракета, рассказ, рисунок, север, сентябрь, сирень, соловей, солома, тарелка, топор, трактор, трамвай, троллейбус, ужин, февраль, футбол, хоккей, хороший, четверг, чувство, шоссе, шофёр, экскурсия, январь. (75 слов)
4 класс
        Автомобиль, аннотация, беседа, библиотека, биография, богатство, билет, велосипед, галерея, гореть, горизонт, гражданин, диалог, желать, железо, завтра, здесь, инженер, искусный, искусство, календарь, корабль, коллектив, коллекция, костёр, натюрморт, отечество, пейзаж, портрет, правительство, президент, привет, профессия, путешествие, салют, свобода, сегодня, сейчас, секрет, солдат, хозяин, цитата, экскаватор, электричество, эскалатор. (45 слов)
***
Учимся дома
 (материалы для заботливых родителей)
***
ЧТЕНИЕ-ВОТ ЛУЧШЕЕ УЧЕНИЕ!
А.С. Пушкин
№ п\п
Внеклассное чтение
1.       
Летнее чтение
2.       
Былинные сказки. Илья Муромец и Соловей Разбойник.
3.       
Л.Н. Толстой «Святогор – богатырь» «Вольга – богатырь»
4.       
В.В. и Л.В Успенских. Мифы Древней Греции. Двенадцать подвигов Геракла.
5.       
Сказки А.С. Пушкина «Сказка о попе и работнике его Балде»
6.       
Авторская сказка П.П. Бажов. «Медной горы хозяйка»
7.       
Наш кинозал. П. Бажов «Серебряное копытце»
8.       
Заседание клуба «Удивительный мир книги». Создание странички в рубрику «Сказочный мир»
9.       
Стихи Э. Мошковской «Я маму мою обидел», «Первая двойка», «Таблица умножения».
10.   
 «Детство» А. Н. Плещеева и И.Сурикова.
11.   
Наш кинозал. С.Я Маршак «Сказка о глупом мышонке»
12.   
Заседание клуба «Удивительный мир книги». Создание странички в рубрику «Стихотворения для детей»
13.   
Времена года в произведениях русских поэтов. Весна.
14.   
Н. Некрасов. «Дед Мазай и зайцы»
15.   
И. Соколов-Микитов «Кайры»
16.   
А.И. Куприн «Ю-ю»
17.   
К.Г. Паустовский «Кот – ворюга»
18.   
Наш Кинозал. В. Бианки «Мышонок Пик».
19.   
Заседание клуба «Удивительный мир книги». Создание странички в рубрику «О природе»
20.   
Экскурсия в библиотеку. «Культура читателя»
21.   
Л.Н. Толстой «Лев и собачка»
22.   
Басня как литературный жанр. Эзопов Язык.
23.   
Путешествие по басням И.А. Крылова.
24.   
Занятие-игра «Басни И.А. Крылова»
25.   
Н.Н. Носов «Витя Малеев в школе и дома». Выборочное чтение.
26.   
Наш кинозал. Л.П. Гераскина «В стране невыученных уроков»
27.   
Заседание клуба «Удивительный мир книги». Создание странички в рубрику «Для детей»
28.   
Поэты и писатели о земле Кузнецкой.
29.   
Заседание клуба «Удивительный мир книги». Создание странички в рубрику «О земле Кузнецкой»
30.   
С. Михалков «Быль для детей»
31.   
С.П. Алексеев «Зоя»
32.   
Наш кинозал Лев Кассиль «У классной доски»
33.   
Заседание клуба «Удивительный мир книги». Создание странички в рубрику «Годы, опалённые войной»
34.   
Моя книжная полка: Что такое периодика? Детские газеты и журналы.
35.   
Творческий отчет о проделанной работе.

Комментариев нет:

Отправить комментарий