2А Читаем вместе


«Вся жизнь человечества последовательно оседала в книге: племена, люди, государства исчезали, а книга оставалась».

                                                                    (А.И. Герцен)
«Чтение – это один из истоков мышления

и умственного развития»   

(В.А. Сухомлинский)

                       Уроки внеклассного чтения


 
Название темы
1.       01.09        
Вводное занятие. Заседание клуба «Книголюбы».
2.       08.09    
В.Г. Сутеев. Мешок яблок
3.       15.09       
Книга Ш.Перро «Красная Шапочка» в разных изданиях.
4.      22.09          
«Что за прелесть эти сказки!» Викторина по сказкам Шарля Перро.
5.      29.09       
Книга Дж.Харриса «Сказки дядюшки Римуса». Книга-сборник историй. Герои книги.
6.      06.10         
Наш кинозал. «Сказка про храброго зайца длинные уши, косые глаза, короткий хвост» Д.Н. Мамина-Сибиряка
7.      13.10         
Сочиняем авторскую сказку.
8.      20.10          
Заседание клуба. Создание странички журнала. Рубрика «Сказочный мир»
9.      27.10         
Маяковский В.В. «Что такое хорошо и что такое плохо?»
10.    03.11       
С.Я. Маршак «Кот и лодыри», «Рассказ о неизвестном герое»
11.   17.11      
Наш кинозал. С. Михалков «Дядя Стёпа»
12.    24.11        
Рифма и ритм, темп и тембр. Сочиняем стихи.
13.    01.12        
Заседание клуба. Создание странички журнала. Рубрика «Стихотворения для детей»
14.    08.12        
Времена года в произведениях русских поэтов. Осень.
15.    15.12  
И.И.Акимушкин «Жил был бобр».
16.    22.12        
М.М. Пришвин. Произведения о животных.
17.   12.01         
Л.Пантелеев «Две лягушки»
18.   19.01          
Н.И.Сладков «Лиса-плясунья»
19.    26.01           
Наш Кинозал. Р. Киплинг «Рикки-Тикки-Тави». Б.Житков «Мангуста»
20.   02.02          
Заседание клуба. Создание странички журнала. Рубрика  «О природе»
21.   09.02         
Экскурсия в библиотеку. «Как живут книги?»
22.   16.02           
В. Осеева «Волшебное слово», «Сыновья»
23.  23.02            
Н.Н. Носов. Знакомство с произведениями.
24.                
Л.Н. Толстой «Филипок»
25.                
Н.М. Артюхова «Подружки»
26.                
Б. Заходер «Петя мечтает», Т. Коваль «Морской бой», «Тяжкий груз».
27.                
Наш кинозал. В.П. Катаев «Цветик-семицветик»
28.                
Заседание клуба. Создание странички журнала. Рубрика «Для детей»
29.                
Поэты и писатели о земле Кузнецкой.
30.                
Заседание клуба. Создание странички журнала. Рубрика «О земле Кузнецкой»
31.                
«Победа будет за нами!» С.П. Алексеев
32.                
Наш кинозал. Просмотр мультфильма про войну  «Воспоминание»
33.                
Заседание клуба. Создание странички журнала. Рубрика «Годы, опалённые войной»
34.                
Литературный час по детской библиотеке, книжная выставка, фотовыставка, обсуждение.
35.                
Подведение итогов года

Техника чтения в начальной школе
1 класс.
2 четверть: меньше 10 слов - "2", 10-15 слов - "3", 16-20 слов "4", больше 20 слов - "5".
3 четверть: меньше 20 слов "2",  20-25 слов "3", 26-35 слов "4", больше 35 слов "5".
4 четверть: меньше 25слов "2", 25-30 слов "3", 31-40 слов "4", больше 40 слов "5".
2 класс
1 четверть : меньше 25 слов "2",  25-34 слов "3", 35 - 45 слов "4", больше 45 слов "5".
2 четверть: меньше 25 слов - "2", 25-39 слов - "3", 40 - 55 слов "4", больше 55 слов - "5".
3 четверть: меньше 35 слов "2",  35-49 слов "3", 50-65 слов "4", больше 65 слов "5".
4 четверть: меньше 40 слов "2", 40-54 слова "3", 55-70 слов "4", больше 70 слов "5".
3класс
1 четверть : меньше 40 слов "2",  40-54 слова "3", 55 - 70 слов "4", больше 70  слов "5".
2 четверть: меньше 45 слов - "2", 45-59 слов - "3", 60 - 75 слов "4", больше 75 слов - "5".
3 четверть: меньше 55 слов "2",  55-69 слов "3", 70-85 слов "4", больше 85 слов "5".
4 четверть: меньше 60слов "2", 60-74 слова "3", 75-90 слов "4", больше 90 слов "5".
4класс
1 четверть : меньше 65 слов "2",  65-74 слов "3", 75 -90 слов "4", больше 90 слов "5".
2 четверть: меньше 70 слов - "2", 70-84 слов - "3", 85 -100 слов "4", больше 100 слов - "5".
3 четверть: меньше 80 слов "2",  80 - 94 слов "3", 95-110 слов "4", больше 110 слов "5".
4 четверть: меньше 90 слов "2", 90-104 слова "3", 105-120 слов "4", больше 120 слов "5".
СОЧИНЯЕМ СКАЗКИ
КАН КИРИЛЛ

СКАЗКА "ПАУЧОК"

Жил-был один маленький паучок. Он был маленький, но умный. Однажды его родители ушли. Он остался один. Сплел себе паутинку сел на нее и начал читать свою книгу. Летел комарик и попал в паутину. Сидит там и плачет.

- Чего плачешь? - спросил паучок.

- Я в паутине запутался. Не ешь меня, отпусти, - сказал комарик.

Отпустил его паучок и сказал:

- Давай дружить!

- Давай!

И комарик остался у него. Прилетела пчела и говорит:

- Давайте дружить…

- Давайте, - сказал паучок.

Прибежал мальчик, сорвал паутинку, увидел комара, паучка и пчелу и говорит

 - Давайте дружить?

- Давай, - сказал паучок.

Мальчик побежал домой. Пчела и комарик тоже. И родители вернулись домой. И паучок им все рассказал и лег спать.

БЕЛОВ ИВАН

ВОЛШЕБНЫЙ КАМЕНЬ

        В одной удивительной стране Летаун жили добрые жители. Королем этой страны был Ильсор, он был умным, добрым и справедливым.

        Но однажды наступили темные времена. Злой маг Корук захотел власти. И он знал слабое место страны- это камень Ратор, который давал всем энергию. Он решил выкрасть камень. Но охрана остановили его и Корук ушел.

         Злой маг решил восползоваться волшебным филином Моко, чтобы тот выкрал камень из башни. Король тем временем решил уберечь камень и позвал на помощь механика Лестора. Лестор изготовил копию камня. А настоящий камень король спрятал в другое место. Филин Моко прилетел и забрал не волшебный камень. Злой Корук хотел при помощи камня делать плохие дела, а вышло все наоборот, он вдруг стал добрым и порядочным. А все потому , что камень, изготовленный механиком Лестором был тоже волшебным и забрал всю злую силу колдуна.

        С тех пор в стране Летаун воцарился мир и покой.


 ЧУДНОВА СОФИЯ

«Собака Гав и кошка Мурка»

Жили-были кошка Мурка и собака Гав. Гав любил гулять, а Мурка любила погреться у печки и пить молоко. Однажды Гав и Мурка задумали отправиться в приключение. Путешествуя по джунглям, они нашли там клад с золотом и алмазами. Вернулись с кладом друзья домой к хозяину и отдали ему драгоценности. За это хозяин гордился и любовался ими. И купил им много-много сладостей и угощений.


Бродеско Марк

Сказка про волшебного котенка

Жил-был котенок, он был очень умным и добрым. Котёнка звали Мурзик. У Мурзика было много друзей. Когда котёнок выходил с ними гулять, он не заметно исполнял их желания потому, что ему хотелось дарить радость и счастье своим друзьям. Мурзик был хорошим и ни кто не знал, что он волшебник.

Исаев Фёдор

Как заяц с лисой поселились в избе

Было очень хорошее осеннее утро. По окраине лесной полянки пробегал заяц. Вдруг, неподалеку от могучей сосны, он увидел избушку. Подбежал к ней. Забрался внутрь, а там лиса на скамейке сидит. Заяц испугался и спрятался за печку. А лиса увидела его и спрашивает: "Что тебе надобно косой»? Заяц рассказал ей, что у него нет своего домика, а скоро зима. Лиса сжалилась над зайцем и разрешила пожить с ней.

Крутилова Ульяна

Сказка о девочке и волшебнике.

Жила одна девочка. Она мечтала летать. Однажды ей подарил злой волшебник браслет. Девочка его примерила и стала летать. Оказалось, этот браслет злой. И девочка стала ведьмой. Злой волшебник стал над ней смеяться. Тогда к девочке прибежал волк и стал ей говорить: «Сними браслет! Сними браслет!» Но девочка не захотела его снимать. Тогда к ней все звери из леса сбежались и упрашивали ее снять браслет. И она его сняла и опять стала девочкой.

Анна Деяк

СКАЗКА

о том, как медвежонок нашел друзей

Жил-был медвежонок Гриша. Он был очень одинок. У Гриши не было друзей, потому что лесные зверюшки боялись его.

В медвежьем доме к новогоднему празднику готовились все: Гриша с папой-медведем нарядили елку. А мама-медведица испекла торт. Медвежонок очень надеялся, что лесные звери придут к нему в гости, и они станут друзьями. Но на праздник никто не пришел… Это был самый грустный Новый год у медвежонка.

Гриша погоревал и решил сам предложить дружбу зверятам. Он написал поздравительные письма, приготовил подарки, и отправил все по почте.

  


Уважаемые родители!

                    Читайте сами, и не только для ребенка, но и для души. Выключайте телевизор и компьютер, берите в руки интересную книжку, а затем обсуждайте в кругу семьи прочитанное.
• Ходите с ребенком в книжный магазин. Изучайте новинки, выбирайте книжки, восторгайтесь, ругайте – проявляйте искренние эмоции. Даже если вы не будете покупать много, ребенок почувствует, что книги играют важную роль в вашей жизни.
• Используйте интересы ребенка к чему-либо. Если он увлечен динозаврами, купите книгу про них. А если вы к тому же сводите его в музей и посмотрите фильмы про динозавров, то чтение книг не покажется ему чем-то скучным и оторванным от действительности.
• Положите книги в разных местах квартиры, чтобы они почаще попадались ребенку на глаза. В тот момент, когда он заскучает, у него всегда под рукой окажется книжка, которую он почитает или хотя бы полистает (что тоже неплохо).
• Запаситесь аудиокнигами. Доказано, что дети, которые привыкли слушать аудиокниги, впоследствии становятся заядлыми читателями.
• Читайте ребенку вслух, даже если он уже сам умеет читать. Это создает особенную атмосферу эмоциональной близости, которая очень важна для ребенка. В дальнейшем чтение будет ассоциироваться у него с вашей любовью и вниманием, а значит, он будет читать с радостью.

  Вы, конечно, хотите, чтобы ваши дети выросли грамотными, культурными, всесторонне развитыми. А это невозможно сделать, если ваш ребенок не любит читать. Успех обеспечен, если вы займетесь семейным чтением  и сумеете направлять домашнее чтение своих детей.
Для начала советуем:
1.        Познакомьтесь с литературой для внеклассного чтения.
2.        Создайте детскую библиотеку у себя дома. Окажите посильную помощь в организации  «Уголка чтения» в классе.

3.         Чаще посещайте библиотеку сами, чтобы вместе с профессионалами подумать о чтении ваших детей, поговорить о лучших детских книгах, получить информацию о новых поступлениях.

4.        Не читайте все подряд, с помощью учителя и библиотекаря составьте программу чтения с учетом  возраста, наклонностей, потребностей и интересов..

5.        Читайте вместе вслух.

6.        Постарайтесь чаще беседовать с детьми о прочитанном.

7.        Помните, что дети  любят перечитывать книги. Не стоит протестовать против этого.

8.        Воспитывайте у ребенка культуру общения с книгой:

9.        Не ограничивайтесь общением  только в своей семье, чаще посещайте вместе с детьми библиотеку. Активно участвуйте в библиотечных, клубных, школьных мероприятиях.

Как готовить задание по внеклассному чтению.

1.Используй все источники, чтобы найти нужную книгу (домашняя, школьная, городская библиотека, интернет, аудиокниги)

2.Рассмотри внимательно обложку и титульный лист книги.

3.Прочитай фамилию автора, название книги, издательство.

4 Узнай из справочной литературы об авторе книги, рассмотри его портрет.

5.Прочитай предисловие или вступление.  
6.Ежедневно по главам читай книгу, внимательно рассматривай иллюстрации, оставляй закладки среди страниц, которые бы ты хотел прочитать своим товарищам.

7.Кратко перескажи содержание прочитанной книги в домашнем кругу.

8.Запиши о прочитанной книге в читательский дневник, указав автора, заглавие и краткое содержание книги.

9.Красочно оформи отзыв. Напиши, почему ты советуешь прочитать ее своим  товарищам.

Заповеди читателя

  А. Общие
1. Не читай все книги подряд на один  лад. Способ чтения должен соответствовать цели чтения.
Б. При чтении для образования
2. Помни, что чтение - одна из самых важных, нужных, серьезных работ (а не ничегонеделание).
3. Хотя бы одну из читаемых тобой книг читай с проработкой.
4. Не жалей на это ни времени, ни сил: оплатится с лихвой. Вкладывай все силы в чтение.
5. Неослабно борись с ленью мышления и воображения: это злейшие враги.
6. Добивайся, чтобы  каждое место  книги было совершенно и отчетливо понято.
7. Не пропускай ничего без очень серьезных причин.
8. Не бросай книги  недочитанной без самых
серьезных причин.
9. Не зови других на помощь без самой крайней необходимости,  напрягай все силы, чтобы обойтись без чужой помощи. Самодеятельность – прежде.
10. Где надо – заставляй воображение работать вовсю.
11. Хочешь хорошо  читать с проработкой – читай
с пером  в руке: делай конспект, заметки, выписки.
12. Научись пользоваться оглавлением.
13. Читай не только «слева направо»,  но и все время «справа налево» – возвращайся к прочитанному.
14. Прежде старайся  хорошо понять, а потом  критикуй.
15. Чужую критику на книгу читай после книги.
16. Прочитав  книгу, уясни сущность ее и запиши в кратких словах

В. О выборе книг для самообразования
17. Читай  хотя бы немного, но основательно.
18.Читай необходимое,  хотя бы  неинтересное.
19. Читай самое лучшее, что можно достать.
20. Читай не слишком  легкое, не слишком трудное.
21. Руководствуйся  каким – нибудь планом чтения.



Учимся сочинять стихотворения


Лаки
У меня весёлый кот
С ним полным-полно хлопот.
Он резвится и играет,
Меня за ноги кусает.
Лаки-милый озорник,
Я давно к нему привык.
                                                  Степан Р.

Весна
Весна чудесная краса!
 Реки разливаются,
    Ручейки журчат,
       Птички прилетают, о лете говорят. 
                                                 Артём. С.

Весна
Весна-красна
Пришла она,
Цветут цветы, 
Растёт трава. 
Летят грачи, 
Текут ручьи
                                              Альбина Т.

Комментариев нет:

Отправить комментарий