2А Научно-исследовательские конференции, проектная деятельность учащихся



 http://logos112.blogspot.ru/p/2017.html

2А класс
УЧАСТНИКИ  школьной НИК 2017-2018 г.:
1. У. Максим "Звезды и их роль в жизни человека"
1 место
2. Ч. София "Кладовая химических веществ, необходимых человеку" 
участник
3. К. Кирилл "Кто живет на телефоне"
2 место
4. Б. Иван  - "Дворовые игры - прошлое и настоящее"
2 место
5. Е. Дарья "Выращивание кристаллов: миф или реальность"
участник
6. Т. Арина "Секреты магнита" 
2 место
7. Р. Степан "Семь чудес Новокузнецка"
1 место


2016-2017 г.
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ
Этапы работы над проектом (алгоритм действий)
Подготовительный, или вводный (погружение в проект)
·                     Поиск и анализ проблемы. Выбор темы и ее конкретизация (определение типа проекта).
·                     Определение цели, формулирование задач. Создание мысленного образа желаемого результата – продукта.
·                     Формирование проектных групп, распределение в них обязанностей.
·                     Выдача письменных рекомендаций участникам проектный групп (требования, сроки, график, консультации и т.д.)
·                     Утверждение тематики проекта и индивидуальных планов участников группы.
·                     Установление процедур и критериев оценки проекта и формы его представления.
·                     Знакомство с дневником самоконтроля.
Основной этап
Поисково-исследовательский этап
·                     Определение источников информации
·                     Планирование способов сбора и анализа информации.
·                     Сбор, изучение по теме проекта. Подбор необходимых  материалов, инструмента и оборудования. Возможно изменение итогового продукта. Подбор иллюстрации.
·                     Подготовка к исследованию и его планирование. Проведение исследования (при необходимости).
·                     Сбор и систематизация материалов (фактов, результатов) в соответствии с целями и жанром работы,
·                     Организационно-консультационные занятия. Промежуточные отчеты учащихся, обсуждение альтернатив, возникших в ходе выполнения проекта.
·                     Ведение дневника самоконтроля
Трансляционно-оформительский этап
·                     Обсуждение (повторное) критериев
·                     Оформление паспорта проекта
·                     Предзащита проекта
·                     Доработка проекта с учетом замечаний и предложений.
·                     Подготовка к публичной защите проекта:
o                  определение даты и места защиты
o                  определение программы и сценария публичной защиты, распределение заданий внутри группы (медиаподдержка, подготовка аудитории, видео- и фотосъемка и проч.)
o                  стендовая информации о проекте
Заключительный этап (Аналитический (рефлексивный) этап / защита проекта)
·         Оценка качества выполнения проекта.
·         Анализ результатов выполнения проекта. Написание заключения и выводов по своей деятельности.
·         Изучение возможностей использования результатов проектирования.
·         Выбор способа презентации выполненной работы.
·                     Публичная защита проекта.
·                     Подведение итогов, конструктивный анализ выполненной работы.
Паспорт проекта
1. Титульный лист
2. Содержание
Введение………………………………………………………………………………….………….1
Глава I. Название………………………………………………………………………...……..….3
1.1. Название…………………(наличие параграфов не обязательно)...……….…………...4
1.2. Название…………………(наличие параграфов не обязательно)...……….…………...5
Глава II. Практическая часть работы (может иметь название)……………….…………....7
Заключение……………………………………………………………………...………..………...12
Список литературы……………………………………………………...……………....………...13
Приложение……………………………………………………………………………….…….…..14
3. Введение включает в себя:
·                     Выбор темы– несколько предложений, обосновывается актуальность.
·                     Проблемный вопрос – ключевое противоречие проекта, носит личностный  и  (или) социальный характер.
·                     Цель – формулируется через существительное: создание, разработка, характеристика, анализ. Цель отражает конечный результат работы.
·                     Задачи – формулируются через глаголы и отражают этапы работы над проектом: изучить, проанализировать, обобщить, систематизировать, выполнить, создать и др. Первая задача всегда состоит в изучении теоретических основ проекта, а последняя в обобщении и подведении итогов.
·                     Гипотеза – факультативная часть, возникает в исследовательских проектах. Клише для формулировки: мы предположили что…, было выдвинуто предположение, что…
·                     Описание проекта: предметная область, тип проекта, форма продукта(ов) проектной деятельности,  методы сбора, анализа информации и другое.
4. Глава I (Теоретические основы проекта)
Теоретическая часть всегда имеет заглавие и предполагает обзор основных терминов и теоретических положений. Объем: от 1 страницы. Например: Глава I. Кристаллы в природе и технике. Наличие параграфов – факультативно.
5. Глава II (Практическое выполнение проекта)
·                     Описание хода выполнения практической части работы (по этапам,  с указанием сроков и ответственных). Какие задачи были определены в ходе планирования, как они были решены на отдельных этапах работы. Описать и способы, которыми эти задачи были решены.
·                     Распределение обязанностей (при условии выполнения коллективной работы). Как осуществлялось сотрудничество.
·                     Необходимые материалы и инструменты (вплоть до компьютерных программ, если без их использования нельзя выполнить проект).
·                     Описание продукта деятельности, сфера применения результатов. Возникала ли необходимость на этапе реализации плана внести определенные изменения в задачи отдельных этапов и в способы работы, а может, изменилось представление автора о конечном результате, проектном продукте.
Материал основной части может быть представлен в виде таблиц, рисунков, диаграмм, текста и др.
6. Заключение представляет рефлексию автора(ов), подводятся итоги или дается обобщенный вывод по теме работы с указанием личного вклада автора в проект.
Цель достигнута или нет, что стоит подкорректировать в работе. Чему научились и что узнали в ходе выполнения проекта.
Например, можно использовать следующие клише: Закончив свой проект, я могу сказать, что не все из того, что было задумано, получилось, например… Это произошло, потому что … Если бы я начал работу заново, я бы … В следующем году я, может быть, продолжу эту работу для того, чтобы … Я думаю, что я решил проблему своего проекта, так как ... Работа над проектом показала мне, что (что узнал о себе и о проблеме, над которой работал) … Для учащихся 8-11 классов желательно добавить перспективы дальнейшей работы в этом направлении, если таковые имеются.
7. Список литературы оформляется в соответствии с требованиями в алфавитном порядке.
1. Агафонова, Н. Н. Лингвострановедение: [учебное пособие для вузов] [Текст] / Н. Н. Агафонова, Т. В. Богатырева; под. общ. ред. А. Г. Калпина; Мин-во общ. и проф. образования РФ. – Изд. 2-е, перераб. и доп. – М.: ЭКСМО, 2002. – 542 с.
2. Гаврюшина, О.Н. Методы концептуальных исследований [Текст] / О. Н. Гаврюшина, М. Р. Акимова, Л. Н. Фомина // Этнопсихолингвистика. – М.: Гнозис, 2004. – 164 с. – С. 101-120.
3. Петроченко, В.В. Рецепты французской кухни [электронный ресурс] / В.В.Петроченко. – Режим доступа: http://www.e-reading.org.ua/bookreader.php/69481/Petrochenko_-_Recepty_francuzskoii_kuhni.html.
8. Приложение может включать вспомогательные материалы, можно привести дополнительные таблицы, графики, рисунки, необходимые для лучшего понимания полученных результатов.
Формы продукта учебной деятельности:
—    Web-сайт, анализ данных социологического опроса, атлас, бизнес-план, видеофильм,  видеоклип, выставка,  газета, журнал; законопроект; карта, игра,  коллекция; сценарий; учебное пособие; чертеж; экскурсия, костюм, макет; модель; мультимедийный продукт, пакет рекомендаций;  публикация; путеводитель; серия иллюстрации; сказка; справочник; статья.
 НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Положение 
о VI школьной научно-исследовательской конференции  обучающихся «Взгляд в будущее»
VI научно-исследовательская конференция обучающихся школы «Взгляд в будущее» проводится  в январе 2018 года  администрацией МАОУ «СОШ № 112 с углубленным изучением информатики», НОУ «Logos», методическими объединениями ОУ.
Цели и задачи конференции
Цель проведения научно-исследовательской конференции  - развитие у обучающихся школы творческих способностей и интереса к научной деятельности, создание необходимых условий для выявления и поддержки одаренных детей.
Задачи конференции:
  • формировать научное мышление, развивать интерес к исследовательской, экспериментальной, конструкторской, поисковой деятельности, углубленному изучению разделов наук;
  • воспитывать гражданскую позицию, высокие нравственные качества и духовную культуру;
  • выявить одаренных и талантливых учащихся школы;
  • совершенствовать систему работы школьного научно-исследовательского общества учащихся. 
Участники конференции
      Участниками конференции могут стать обучающиеся 1-11 классов школы, занимающиеся исследовательской деятельностью в различных областях науки.
На конференцию могут быть представлены работы описательного, исследовательского, рационализаторского и изобретательного характера, проектные работы, выполненные индивидуально или коллективно.
Планируется работа следующих секций:
а) для обучающихся 1-4 классов:
Мой любимый предмет:
Русский язык
Литература
Математика
История
Окружающий мир
Информационные технологии
Мои интересы и увлечения:
Культура и традиции
Краеведение
Растительный мир
Животный мир
Здоровье
Я и человек
Я и техника
Первые опыты и эксперименты
Условия участия в конференции
Сроки и этапы:
Конференция состоится:
____ января – обучающиеся начальной школы (1-4 классы),
Для участия в Научно-исследовательской конференции необходимо представить руководителю НОУ «Logos»:

1.              Предварительную заявку на участие до 20 декабря по ссылке: https://goo.gl/YCTdj8.

2. Работу в печатном виде в соответствии с требованиями до 10 января (каб. 103). 

3. Мультимедийное сопровождение выступления разместить в Google-папке "Конференция" до __ января. 

NB! Черновые варианты можно предоставить в электронном виде до 05 января по почте ovkurtukova@yandex.ru, либо через ссылку на Google-Документ. Черновые варианты должны быть просмотрены и скорректированы учителем-руководителем. 
 
 Экспертный отбор предоставленных работ осуществляется членами экспертного совета в составе  руководителя НОУ, руководителей секций. Работа экспертного совета по допуску к конференции будет проводиться с __ по __ января 2018 года. 
 Все работы рецензируются (Рецензия на работу ).
Вашу работу имеют право отклонить по итогам предварительной экспертизы по следующим причинам:
1)      использование чужого интеллектуального продукта (плагиат);
2)    несоответствие требованиям к оформлению работы.
Не допускается использование работ, которые были предоставлены в прошлом году и более не редактировались.
В случае отклонения работы, из-за ее несоответствия требованиям оформления и содержания, ученики и руководители будут извещены об отказе.
Работы, предоставленные после указанного срока, по критериям «Содержание», «Оформление» членами жюри оцениваться не будут (пояснение: в оценочном листе члена жюри имеются три показателя к оцениванию (содержание, оформление и изложение работы). Таким образом, работа, предоставленная не в срок, может быть оценена только по показателю «Изложение»).
С целью качественного выполнения работы заранее проводите консультацию в очном и дистанционном режиме с руководителем НОУ «Logos» (Куртуковой О.В.).
Подведение итогов и награждение
            По результатам защиты исследовательских работ, участникам,  набравшим наибольшее количество баллов (1, 2 места), вручаются дипломы лауреатов VI школьной научно-исследовательской конференции «Взгляд в будущее». Участникам, занявшим 3 места, вручаются грамоты в следующих номинациях:
§     За серьезный подход к экспериментальной части работы.
§     За высокую эрудицию по проблеме работы.
§     За актуальность и новизну поставленной проблемы.
§     За межпредметный подход к работе.
§     За глубину разработки проблемы.
§     За несомненную прикладную значимость исследовательской работы.
§     За оригинальную презентацию результатов исследования, проявленные при защите ИР.
§     За лучшее владение материалом по теме исследования.
§     За наличие авторской позиции при рассмотрении исследуемого вопроса.
Всем остальным – сертификаты участников.
Благодарственные письма вручаются учителям, подготовивших лауреатов и победителей  VI школьной научно-исследовательской конференции в электронном виде.
Ребятам, не занявшим призовые места предусмотрены сертификаты участников VI школьной научно-исследовательской конференции в электронном виде.
Лучшие работы по итогам конференции могут быть рекомендованы для участия в региональной, всероссийской НИК учащихся.
Требования к содержанию и оформлению работы


Научное общество учащихся «Logos»

VI  школьная  научно-исследовательская
конференция обучающихся «Взгляд  в будущее»
 название  работы
                                                               Работу выполнил:
                                                      Иванова Ирина Андреевна,
                                                               5а класс
                                                            Научный руководитель:
                                                              Ф.И.О., звание, степень, должность
Новокузнецк, 2017
1. Титульный лист, заполненный по образцу.
2.      Содержание, в котором указываются главы и параграфы работы с указанием страниц.
3.      Введение, которое включает в себя:
- обоснование выбранной темы, наличие проблемного вопроса, цели, задач (для обучающихся 1-4 классов);
- обоснование выбранной темы, цель и содержание поставленных задач, формулировку объекта и предмета исследования, характеристику работы (теоретическое или прикладное исследование), гипотезу, методы исследования и краткий обзор имеющейся по данной теме литературы (5-11 классы).
4.      Основная часть должна полностью
соответствовать теме работы и полностью её раскрывать. Здесь приводится методика и техника исследования, оговаривается его объем, излагаются и анализируются полученные результаты.
5.      Заключение содержит основные выводы, к которым автор пришел в результате работы.
6.      Список используемой литературы. В тексте работы должны быть ссылки на научный источник (номер ссылки соответствует порядковому номеру источника в списке литературы, оформлять ссылки в тексте следует в квадратных скобках, например, [3]).
7.      Приложение включает в себя вспомогательные или дополнительные материалы (таблицы, графики и др.), если они помогают лучшему пониманию полученных результатов.
Требования к оформлению работы:
-  Текст должен быть аккуратно напечатан.
-  Работы должны быть в объеме не более 15 машинописных страниц формата А4 через 1 интервал, шрифтом Times New Roman, 14. 
-   Поля справа – 15 мм, слева – 30 мм, сверху и снизу – 20 мм.
-  Название глав и параграфов: прописные буквы, полужирный шрифт, выравнивание по центру (точка в конце не ставится).
-  Страницы пронумерованы. Страницы приложения не нумеруются.
-  Список использованной литературы указать в алфавитном порядке в виде нумерованного списка арабскими цифрами, выравнивание по центру. Список литературы оформляется согласно ГОСТ 7.1-2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления» (ссылка на документ представлена на блоге НОУ «Logos» http://logos112.blogspot.ru .)
Правила библиографического описания
1. Агафонова, Н. Н. Лингвострановедение: [учебное пособие для вузов] [Текст] / Н. Н. Агафонова, Т. В. Богатырева; под. общ. ред. А. Г. Калпина; Мин-во общ. и проф. образования РФ. – Изд. 2-е, перераб. и доп. – М.: ЭКСМО, 2002. – 542 с.
2. Гаврюшина, О.Н. Методы концептуальных исследований [Текст] / О. Н. Гаврюшина, М. Р. Акимова, Л. Н. Фомина // Этнопсихолингвистика. – М.: Гнозис, 2004. – 164 с. – С. 101-120.
3. Петроченко, В.В. Рецепты французской кухни [электронный ресурс] / В.В.Петроченко. – Режим  доступа: http://www.e-reading.org.ua/bookreader.php/69481/Petrochenko_-_Recepty_francuzskoii_kuhni.html.
(далее по алфавиту). Ссылка в тексте на цитируемые работы оформляется так: [1].
Время выступления с докладом 7-10 минут. Ответы на вопросы -до 5 минут.
Критерии оценки доклада ( Оценочный лист члена жюри):
1.      Обоснование выбора темы (для 1-4 классов), актуальности исследования (5-11 классы).
2. Владения материалом (для 1-4 классов), правильность использования терминов, выдержанность научного стиля изложения (для 5-11 классов).
3.      Логичность, ясность и  четкость изложения результатов работы.
4.      Обоснованное использование  наглядных средств, ИКТ технологий.
5.      Умение полно и содержательно отвечать на вопросы, аргументированно отстаивать свою точку зрения.
6.      Соблюдение регламента.  

Комментариев нет:

Отправить комментарий